RFM-анализ — это метод анализа, который сегментирует клиентов по частоте покупок, давности и сумме.
- Recency — давность (как давно ваши клиенты что-то покупали);
- Frequency — частота (как часто они у вас покупают);
- Monetary — деньги (общая бюджет покупок).
По этим признакам можно разделить клиентов на группы и понять, кто из клиентов покупает часто и много, кто — часто, но мало, а кто давно ничего не покупал.
Так, мы сегментировали клиенсткую всю базу компании "Автобосс". По итогам анализа каждому клиенту присваивается статус: "горячие", "теплые", "vip" и тд. Например, клиент с статусом "vip" имеет самое большое количество успешно закрытых сделок, а значит он наиболее ценен.
Кроме того, мы можем понять, сколько VIP клиентов у каждого менеджера и оценить его работу.