Как отследить вовлеченность клиентов в услуги компании
В прошлом кейсе мы уже рассказывали о разработках в отделе продаж компании "Онланта". Тогда наши специалисты настраивали аналитические отчеты и таргетировали рассылки по клиентам.
Теперь появилась потребность в отслеживании вовлеченности клиентов в услуги компании.
Задачи:
Разработать скрипт отслеживания вовлеченности клиентов в услуги компании.
Необходимо чтобы менеджеры контролировали все изменения по клиентам.

Создать виджет для вывода аналитики вовлеченности клиентов в услуги компании.
Вывести по всем клиентам типы услуг, процентное соотношение этих типов услуг к общему количеству и разницу между типами услуг.

Решения:
Работа началась с автоматического расчета полей компаний по покупаемым услугам. Так, в самих сделках организации есть специальные поля по продуктам. Мы взяли все существующие сделки и синхронизировали поля по продуктам в поля компании. Для удобства сделали проброс по следующим категориям, которые указывают на степень заинтересованности клиента:

  • действующая услуга;
  • потерянный проект;
  • потерянный интерес;
  • интерес.
Также, в amoCRM была создана страница в разделе аналитики. Логика ее работы проста: все изменения количества услуг по компаниям сразу же фиксируются в системе. Все компании, суммы их покупок отображаются в разрезе двух типов услуг:

  • "облако";
  • "аутсорс".
Кроме этого, на странице есть кнопки для фильтрации и отслеживания роста вовлеченности клиентов в услуги компании. Можно отследить, на сколько процентов изменилась вовлеченность клиентов, по сравнению с прошлым годом.
В специальной таблице мы храним информацию об изменениях в услугах и отправляем данные на страницу, которую мы добавили в разделе аналитики.

С помощью этой таблицы можно отследить рост определенного контрагента, за определенный промежуток времени. Виджет показывает конкретные цифры, сколько продуктов одновременно покупают клиенты компании.
( Вид таблицы )
При нажатии на дополнительную вкладку открывается вкладка аналитики с таблицей компаний из базы данных. Во вкладке доступен фильтр по начальной и конечной дате, с кнопками: "Месяц", "Квартал", "Полугодие", "Год", "Все время".
Если результаты вычисления больше нуля, то ячейки окрашиваются в зеленый цвет, если меньше нуля - то в красный цвет.
Итоги
Руководство компании понимает, насколько вовлечен клиент в услуги компании и какой был рост вовлеченности в услуги за определенный промежуток времени. Так же, все компании, суммы их покупок отображаются в разрезе двух типов услуг: "облако" и "аутсорс". Сотрудники видят показатели продаж в процентном соотношении по типам и понимают где надо поднажать, чтобы увеличить продажи той или иной услуги.
Founder & Art Director
Customers Support
Design Director
Max Holden
Eva Stark
Julia Bush
Команда проекта
Carlos Lott
Marketing Director
Заказать внедрение